Руководство пользователя
Версия 7.6
×

Назначение и типы датчиков

 
Тип топлива* – Датчик тип топлива используется на объектах мониторинга, которые используют два или более типов топлива в работе (например газ/бензин).
Скорость вращения – датчик для считывания количества оборотов двигателя.
Датчик моточасов (импульсный или дискретный) – считает количество импульсов между показаниями датчика для набора моточасов объекта мониторинга.
Считыватель RFID – датчик, используемый на объектах мониторинга для считывания RFID меток (тот же iButton).
Текстовые датчики - датчик, при котором выводятся данные о его состоянии в виде текста.
Пример использования такого датчика, это датчик замка.
Датчик влажности - используется для мониторинга рефов, холодильных установок или в каких других спец проектах, выводит просто цифру или допустимы диапазон.
Датчик веса - используется в весовых станциях или для схожих мест.
Замок - двухпозиционный датчик, нужен для охранных организаций. Выводит два статуса открыт / закрыт.
Датчик загрузки бетономешалки и
Датчик выгрузки бетономешалки - используют строительные компании в бетономешалках, чтобы понять выгрузку загрузку бочек, а также его можно использовать в конструкторе отчетов, двухпозиционный.
Скорость вращения это датчик используют в выводах показаний от оборудования для Бетономешалок, оборотов двигателя, частоты оборотов поливалок и т.д. там, где нужно знать сколько круговых вращений было за
единицу времени, как правило учитываются обороты в минуту.
Sleep - При переходе в данный статус устройство присылает пакет с событием Event= <номер события>.
После чего устройство уходит в режим сна. На протяжении всего сна устройство не присылает пакеты.
 
 
Типы датчиков
Дискретный – данные датчика собираются в том виде, в котором их прислал терминал. Могут быть преобразованы с помощью тарировочной таблицы или формулы. Для дискретных датчиков может быть установлен флаг "слать оповещения". В этом случае при смене состояния датчика будут отправляться сообщения об этом событии с помощью email и SMS.
Импульсный – считает количество импульсов между показаниями датчика.
Двухпозиционный – датчик типа включено/выключено. Данные, присылаемые датчиком, преобразуются с помощью значений полей минимальное значение/максимальное значение. Если показание датчика попадает в диапазон между максимальным и минимальным значением – считается, что датчик включен. Иначе – выключен.
Дискретный интегральный – такой же, как дискретный, но его значения накапливаются.
Импульсный интегральный – такой же, как интегральный, но количество импульсов, переданное датчиком, накапливается
Двухпозиционный инверсный – такой же, как двухпозиционный с инвертированным значением включен/выключен.
Составной – тип датчика, применяемый для сложных систем, где учитывается взаимодействие показаний разных датчиков.
Специальный - тип датчика, применяемый для специальных датчиков (RFID, Состояние GPS, считывания CAN-шины, Подсчёт людей и т.д.). 
Многопозиционный –датчик, используемый для регистрации нелинейных показаний, которые могут принимать любые значения. Соответствия значений показаниям датчика берется из таблицы соответствия (тарировочной таблицы).
 
 
* Алгоритм фиксации заправки работает по следующему принципу.
 
 Берутся 5 последовательных точек и если разница между первой и последней составляет параметр, указанный в датчике (указывается в настройках датчика топлива), то он считает это заправкой.
После этого скрипт смотрит на 20 минут назад и ищет самое минимальное значение топлива по точкам и считает ее началом заправки.
С определением окончания заправки немного сложнее. Сигналом окончания заправки считается:
 
а) Пять подряд точек имеют одинаковое значение (машину заправили и она осталась стоять на месте).
 
б) Когда следующая точка имеет значение меньше предыдущей (машина заправилась и сразу поехала).
 
в) потеря сигнала на 1 час (у машины отключили массу).
 
Сливы работают аналогично.
 
Фактор сглаживания - для каждой точки выбираются n точек слева и справа из последовательности, где n - коэффициент сглаживания. экстремумы отбрасываются. значения остальных n*2-2 точек усредняются. таким образом формируется новое значение для точки. таким образом убираем резкие скачки топлива.
 
Для детектирования заправки/слива мы анализируем разницу топлива(порог) между количеством точек указанных в параметре.
 Изменять данный параметр следует только в том случае если ТС шлёт точки слишком часто (увеличить количество точек для детектирования) или слишком редко (уменьшить)